Патент Microsoft показывает метод снижения потребления VRAM и увеличения производительности трассировки лучей

Трассировка лучей в реальном времени, используемая в современных играх для получения реалистичного освещения, не только требует хорошего графического процессора, но и потребляет заметное количество видеопамяти, что может стать проблемой в случае её включения на системах с объемом видеопамяти 8 Гбайт.

Microsoft поняла, что было бы неплохо исправить ситуацию, для чего запатентовала метод снижения потребления видеопамяти, а также повышения производительности при включении трассировки лучей. Согласно патенту, для этого компания собирается внедрить уровни детализации, они же LOD’ы, которые будут храниться в оперативной памяти или на твердотельном накопителе и использоваться по мере необходимости.

Внедрение уровней детализации позволит не только снизить потребление видеопамяти, что будет полезным в случае её нехватки, но и повысить игровую производительность, так как качество трассировки будет динамически меняться с минимальным воздействием на качество изображения, а хранение данных на накопителях не должно быть проблемой за счет API DirectStorage.