Обзор USB-аудиоинтерфейса Creative Live! Audio A3

Внешний аудиоинтерфейс для микширования звука с набором входов и выходов, независимой регулировкой громкости и профессиональными разъемами для подключения.
Обзор USB-аудиоинтерфейса Creative Live! Audio A3

Новое звуковое устройство от компании Creative Technology называется пока просто и малоинформативно – USB-аудиоинтерфейс.

Что скрывается за этим названием, попытаемся разобраться в нашем обзоре: на вид вроде обычная внешняя звуковая карта с функцией микшера, разъемами для ввода и вывода звука, спроектированная специально для стримов, подкастов, записи музыки и вокала в домашних условиях на профессиональном уровне.

Подобный внешний аудиоинтерфейс был уже давно востребован. Создатели контента в домашних условиях пытались разными способами, комбинируя несколько устройств и используя различное ПО, получить приемлемый для себя вариант при наименьшем капиталовложении. Live! Audio A3 спроектирован для выполнения именно таких задач - производитель попытался собрать все в одном устройстве.


Содержание:

Технические характеристики

Модель

SB1890

Питание

USB Type-C, 5 В, 1000 мА

Частотный диапазон

20 – 45000 Гц

Частота дискретизации воспроизведение

16/24 бит, 44,1, 48, 88,2, 96 кГц 

Частота дискретизации запись

24 бит, 44,1, 48, 88,2, 96 кГц

Усиление микрофона

До 50 дБ

Упаковка и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке с цветной полиграфией.

На лицевой стороне располагается фотография девайса и наименование модели.

С обратной стороны имеется фотография тыльной стороны устройства, перечислен комплект поставки.

С торца упаковки в виде пиктограмм перечислены основные преимущества аудиоинтерфейса.

В коробке находится само устройство, упакованное в целлофан и зафиксированное картонными демпферами, кабель USB в коробочке, инструкция пользователя.

Никаких дополнительных кабелей или переходников в комплекте нет.


Внешний вид

Девайс, именуемый USB-аудиоинтерфейсом, выполнен в пластиковом корпусе в виде призматической коробки со скошенной верхней гранью.

На узкой фронтальной панели находятся два 6,35 мм порта для подключения наушников, именуемые как «А» и «В».

На верхней панели разместились аналоговые регуляторы. Слева контроль уровня мобильного 3,5 мм входа. Правее два контроля уровней микрофонных XLR входов: А и В. С правого бока от этих трех регуляторов находятся вертикальные LED индикаторы уровня громкости на пять позиций.

Еще три регулятора меньшего размера находятся на правой части верхней панели: верхний регулирует громкость линейного выхода, два остальных - выходы на наушники.

Также сверху имеется две кнопки: крупная «Mute» отключает звук с микрофонов, маленькая с индикатором «Direct» переключает режимы выхода на наушники – stereo или mono.

С тыльной стороны находятся остальные порты. Слева два вертикальных сбалансированных 6,35 мм стереовыхода.

По центру два комбинированных разъема: XLR и 6,35 мм. Для них имеется встроенный предусилитель фантомного питания на 48 В, включающийся кнопкой по центру. Возле каждого входа находится переключатель «line-inst» для переключения между устройствами линейного уровня и инструментами.

На правом краю расположен 3,5 мм вход/выход для подключения мобильных девайсов и UCB-C порт для подключения к ПК. По USB подается питание и звуковой сигнал с ПК; судя по отсутствию ЦАП, это - аналоговый звук.

По низу корпуса устройства наклеены четыре резиновых ножки.

Схемотехника

Внутри корпуса находятся три платы. 

На первой, закреплённой в основании, распологаются три двухканальных операционных усилителя на полевых транзисторах TL082C, два сдвиговых регистра HCT595 и пара конденсаторов.

На второй плате с распаянными интерфейсами мы видим еще два операционных усилителя TL082C возле балансных выходов и по паре конденсаторов возле XLR входов.

На третью плату выведены выходы на наушники, здесь также присутствуют два конденсатора.


Становится понятным название девайса – аудиоинтерфейс. Назвать его внешней звуковой картой нельзя, здесь нет преобразователей, скорее, это некий коммутатор. Четыре входа звукового сигнала (три через TRS и один через USB-C) и три выхода взаимно связаны через сдвиговые регистры, имеют усилители на каждый из каналов и независимые регулировки уровней громкости. Нет регулировки только на USB входе, но это можно выполнять программно.

Программное обеспечение

Для программных настроек используется утилита Creative USB Audio Control. 

Здесь только простые настройки, соответствующие самому устройству: смена частоты дискретизации и регулировки громкости на входе и выходе.

Уровни громкости можно изменять по отдельности на каждом канале в монорежиме или совместно, связав их – лишь в этом отличие программных настроек от аналоговых на самом устройстве. Кнопка «Direct» просто включает стерео- или монорежим.

Эксплуатация

Назначение устройства достаточно простое – на входы подаем звук с разных источников и на выходах получаем сведенный в один канал звук. При этом мы можем регулировать громкость каждого устройства на входе и громкость на каждом из выходов.

Регулировка тембров НЧ и ВЧ отсутствует. Из дополнительных возможностей – подача фантомного питания на микрофоны.

Из возможных сложностей – применение 6,35 мм штекеров. Все же устройство рассчитано для домашнего применения, где большинство создателей контента используют 3,5 мм формат. Он более распространён для массового применения, возникает необходимость приобретать переходники или кабели.

Важной особенностью является возможность подключения к устройству смартфона. Это не просто еще один линейный вход, как это может показаться. Он обеспечивает двухстороннюю связь, что позволяет проводить удаленные подкасты или интервью. Подключив смартфон, вы можете беседовать с собеседником через ваши подключенные микрофоны и сводить его диалоги в общую звуковую сцену. Данная функция явно отличает данный аудиоинтерфейс от обычного микшера.

Наличие у вас Audio A3 не отменяет необходимость звуковой карты. Для записи полученного сведенного звука с этого аудиоустройства выход с него нужно подключить к звуковой карте. Это может быть обычный линейных вход на вашем ПК или ноутбуке или отдельная звуковая карта.

Вариантов использования данного устройства множество. На стримах вы можете выводить звук с игры, свои комментарии с микрофона и фоновую музыку со смартфона или с плеера на ПК, микшировать в процессе записи эти каналы с помощью удобных аналоговых поворотных ручек и записывать сразу на видеоряд.

Для записи музыки можно подключить инструмент, например, электрогитару, микрофон для вокала и минусовый трек. Все это выводить на наушники для контроля конечного результата и одновременно на записывающее устройство или сразу на внешние колонки.

Не исключено использование девайса в качестве внешней звуковой карты. Подключаем к ПК по USB и выводим звук на наушники или на колонки, можно одновременно на колонки и на наушники. Во время игры есть возможность одновременно выводить озвучивание игрового процесса и музыку (через разные входы), микшировать громкость между этими источниками, не прерывая игрового процесса.

Тестирование

Creative Live! Audio A3 не является звуковой картой и тестирование звукового тракта здесь не показатель качества. Но мы провели тесты в RMAA для демонстрации того, что устройство, как минимум, не портит проходящий сквозь него сигнал, а, как максимум, подчищает паразитные шумы за счет фильтров.

Вход звука с ПК через USB порт, выход через порт для наушников и запись на внешнюю звуковую карту Creative Sound Blaster X5. Измерения в режиме 24-бит, 48 кГц.


График АЧХ идеальный. Динамический диапазон и уровень шума на хорошем уровне, учитывая, что это не усилитель.

Гармонические искажения всего 0,005%, что является очень хорошим результатом. 

Графики равномерные, интермодуляционные искажения и шумы минимальные без паразитных пиков.

Аудиоинтерфейс отлично справляется с проходящим сквозь него сигналом, выдавая на выходе очень хорошее качество звука.


Заключение

USB-интерфейс Creative Live! Audio A3 - очень нишевый продукт, который несомненно найдет своего пользователя. Его возможности могут быть не очевидны на первый взгляд, но при внимательном рассмотрении сценариев работы становится понятным его уникальность и отличие от уже существующих девайсов в виде микшеров и обычных коммутирующих устройств.

Мы видим его «заточенность» под профессиональное использование за счет используемых интерфейсов, но скорее он рассчитан на любительское создание контента, где обычно используются более распространенные варианты подключения в виде 3,5 Jack и RCA.

Из минусов можно выделить завышенную стоимость изделия (всё же, судя по схемотехнике, это должен быть более дешевый по себестоимости девайс), а также отсутствие подробной инструкции по возможным сценариям использования при различных вариантах подключения.


Плюсы:

  • Наличие четырех входов и трех выходов для звука;
  • Отдельные регуляторы громкости на каждом канале входа и выхода;
  • Наличие индикаторов сигнала на входе;
  • USB Type-C подключение;
  • Фантомное питание для XLR микрофонов;
  • Комбинированные разъемы XLR и TRS 6,35 мм;
  • Балансные выходы;
  • 3,5 мм TRRS вход/выход для мобильных устройств.

Минусы:

  • Высокая стоимость.
31 мая 2019
Что может предложить любителям оверклокинга 6-ядерный Intel Core i5-9600k, и до какой частоты можно разогнать этот процессор на материнской плате среднего уровня? Ответы на эти и другие вопросы в материале редакции I2HARD.ru.